Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на нашу рассылку, заполнив необходимые поля снизу. Будьте в курсе всех новых мероприятий и новостей.

Итоги года Артем Овелян: Много вагонов – хороших и разнообразных

Итоги года
Артем Овелян:
Много вагонов – хороших и разнообразных



Тверской вагоностроительный завод для Твери – своеобразный индикатор спокойствия и благополучия: работает вагонзавод стабильно – значит, все нормально. И это не случайно. С деятельностью крупнейшего в регионе предприятия так или иначе связано большинство жителей областной столицы. Кто-то работает здесь сам, у кого-то – родные или знакомые, кто-то поставляет на завод материалы, а к кому-то заводчане приходят лечить зубы или стричься… Поэтому наш, казалось бы, сугубо производственный разговор с генеральным директором ОАО «ТВЗ», председателем регионального отделения Союза машиностроителей России Артемом ОВЕЛЯНОМ, касается не только вагоностроителей, но и очень многих жителей Верхневолжья

ТВЗ – катализатор развития
Артем Апетнакович, понятно, что времена сейчас непростые, требующие от всех и каждого особого подхода к работе, да и к жизни. Сегодня, чтобы продолжать работать и развиваться, нужны неординарные шаги и решения. Санкции, рестрикции, импортозамещение – все это перестало быть «фигурами речи» и стало вопросам выживаемости и жизнеспособности. Насколько Тверскому вагоностроительному заводу удалось выстроить свою работу в этих новых реалиях?
– Экономические и геополитические вызовы, конечно, серьезно повлияли на деятельность завода, но не сломали его рабочий ритм. И я хотел бы искренне поблагодарить заводчан за то, что в сложнейших условиях коллектив работал с максимальной отдачей, выполняя стоящие перед ним задачи, чутко реагируя на требования момента. Мы перестроили план производства таким образом, чтобы ни на день не останавливать завод; взяли на себя дополнительные обязательства по выпуску серийных вагонов. Совместно с профильными службами Трансмашхолдинга провели огромную работу по импортозамещению комплектующих и компонентов. Сегодня мы с гордостью можем говорить о том, что по пассажирским вагонам практически все вопросы решены за счет привлечения альтернативных поставщиков. И эту технику по праву можно считать суверенной продукцией, независимой от капризов недружественных стран. На 23 год у нас сформирован план производства: мы четко понимаем, когда, что и из чего будем строить.
Кстати, многие из наших партнеров как в Верхневолжье, так и по всей России, благодаря заказам ТВЗ, освоили новые продукты и даже новые направления. То есть Тверской вагоностроительный завод стал для них катализатором развития.



– В 2022 году коллектив предприятия Указом Президента РФ был удостоен Почетного знака «За успехи в труде». Такая награда в нашей области вручена впервые. Но ведь это далеко не единственная награда, которой отмечена деятельность завода в минувшем году?
– Вы правы – не единственная, но самая ценная для нас, предмет нашей общезаводской гордости. Фактически на данный момент это самая высокая государственная награда, которая вручается трудовым коллективам. Я говорил во время вручения Почетного знака и готов повториться, что Почетный знак «За успехи в труде» мы воспринимаем как признание заслуг нескольких поколений вагоностроителей, как продолжение славных традиций коллектива вагонзавода, удостоенного в 1966 году ордена Ленина, который на тот момент являлся высшей государственной наградой Советского Союза.
Что касается наград, которыми была отмечена продукция завода в ходе различных конкурсов, то они, безусловно, тоже ценны для нас, поскольку являются подтверждением качества выпускаемой нами техники. Наш электропоезд «Иволга 3.0» получил звание лауреата Национальной премии в области промышленных и цифровых передовых технологий «Приоритет-2022», что, безусловно, является признанием этой отечественной техники со стороны профессионального сообщества. А за вагоны, выпускаемые для Египетских национальных железных дорог, ТВЗ в минувшем году был отмечен дважды: завод стал победителем в конкурсе Российского союза промышленников и предпринимателей «Лидеры российского бизнеса: динамика и ответственность», а также бронзовым призером в конкурсе ЦФО на звание «Экспортер года», который проводит Российский экспортный центр.

Яркий след «Иволги»
– Как мы знаем, следя за новостями, завод продолжает держать курс на постоянное обновление модельного ряда, которого он придерживается на протяжении всей своей истории. Какими новинками техники порадовал ТВЗ в 2022 году и что ожидается в 2023-м?
– Одна из новинок – первый в нашей истории вагон-электростанция, сертификат соответствия на него мы получили в марте. Этот вагон предназначен для обеспечения электроэнергией пассажирских поездов, эксплуатируемых на неэлектрифицированных участках железных дорог, и способен существенно расширить географию использования двухэтажных составов.
В минувшем году мы в кратчайшие сроки разработали и построили некупейный пассажирский вагон из углеродистой стали – полностью суверенный продукт. Завод получил на него сертификат соответствия требованиям Технического регламента ТС, дающий право на производство таких вагонов в течение пяти лет.
Яркий след в 2022 году оставил и электропоезд «Иволга 3.0», выпуск которого завод обеспечил, несмотря на сложности текущего момента. К концу года девять составов были переданы заказчику. Достоинства электропоезда можно перечислять долго, хотя, безусловно, лучше прокатиться на «Иволге 3.0» лично. Если представится такая возможность, обязательно стоит обратить внимание и на быстрый разгон электропоезда, и плавность хода, на удобные кресла, возможности зарядки телефонов и другие мелкие, но очень важные для пассажиров удобства. Кстати, их уже по достоинству оценили мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, совершив поездку на «Иволге 3.0» 26 декабря 2022 года в рамках открытия пригородных станций «Переделкино» и «Минская», которые реконструированы под запуск МЦД-4.
Уверен, что по комфорту, дизайну и техническим характеристикам этот продукт ТВЗ по праву может считаться символом современного железнодорожного транспорта России.
– Одна из особенностей ТВЗ – широчайший спектр выпускаемых моделей…
– Это так. В 2022 году их было свыше 50, в 2023-м станет еще больше. При этом почти половина моделей – новая техника. Это, конечно, очень интересный, но и предельно сложный процесс, причем во всех отношениях: новая конструкторская документация, подготовка производства, обеспеченность комплектующими, готовность к этой работе кадров, «детские болезни» при начале эксплуатации... Но, как говорится, оно того стоит.
Сегодня именно благодаря тому, что завод готов производить столь широкий спектр продукции, наша техника востребована различными заказчиками. В их числе, помимо Российских железных дорог и Федеральной пассажирской компании, много коммерческих организаций разного профиля, что позволяет нам более уверенно держаться на рынке. Создавая и сертифицируя новую технику, мы работаем на перспективу, обеспечивая себе задел на будущее.



Для города и горожан
– Мы не раз убеждались, что Тверской вагоностроительный завод – социально ориентированное предприятие, глубоко интегрированное в жизнь столицы Верхневолжья. В качестве примера приведу установленные более чем у 20 медицинских и образовательных учреждений города по инициативе клуба «ВелоТверь» велопарковки, спроектированные и изготовленные на заводе.
– Надо отметить, что своих работников стоянками для двухколесных «коней» завод обеспечил уже достаточно давно, и на сегодняшний день здесь, пожалуй, наиболее крупная стоянка для велотранспорта. Мы приветствуем ответственное отношение людей к своему здоровью. И готовы поддерживать тех, кто создает для этого условия. Именно поэтому подключились к созданию спортивной площадки в сквере между СК «Планета» и ТВЗ. Она оборудована силами тверских вагоностроителей при поддержке национальных автономий Твери. Турники, брусья и рукоходы, установленные на новой площадке, – самые популярные снаряды для воркаута. Заниматься на них могут все желающие.



Череда юбилеев
– Артем Апетнакович, 2023 год для завода – юбилейный: 125-летие самого предприятия, юбилеи СК «Планета» и газеты «Вагоностроитель»… Уже началась подготовка к торжественным мероприятиям?
– Раз уж зашла речь о юбилеях, то я хотел бы отметить, что на них был богат и 2022 год. Свои юбилеи отметили сразу две организации, имеющие самое непосредственное отношение к ТВЗ: компания «Трансмашхолдинг» и Союз машиностроителей России (и его тверское отделение, основу которого составляют вагоностроители).
Отмечу, что годы общей истории ТВЗ и ТМХ, которому исполнилось 20 лет, благотворно отразились как на производственном потенциале, так и техническом оснащении нашего предприятия. В несколько раз расширилась линейка выпускаемой продукции, объем инвестиций в производственный комплекс ТВЗ исчисляется десятками миллиардов рублей, на предприятии проведена глобальная модернизация, введена в эксплуатацию производственная площадка в Торжке, принципиально изменен подход к внутризаводской логистике. Сейчас завод готовится к кардинальному обновлению модельного ряда вагонов, выстраивает работу эталонных линий, работает над освоением новой техники.
Региональное отделение Союза машиностроителей России в нашей области работает 15 лет – практически с первых дней создания этой общественной организации, ориентированной на объединение тех, кто создает будущее (именно так звучит девиз Союзмаш). Ежегодно под эгидой этой организации проводятся сотни мероприятий, направленных на популяризацию рабочих и инженерных специальностей: форум «Инженеры будущего», акция «Неделя без турникетов», инженерная олимпиада для школьников «Звезда» и множество различных социальных акций.
Что же касается приближающегося юбилея завода, то это, конечно, накладывает на нас дополнительную ответственность. Завод должен встретить свое 125-летие во всеоружии – и в том, что касается производства, и в плане благоустройства, и в части организации праздника.
К юбилею предприятия планируется выполнить основную часть работ по реконструкции корпуса малых серий и подготовке производства к переходу на новый модельный ряд – в габарите Т. В 2023 году, согласно графику, должны быть изготовлены опытные образцы новой техники, на серийное производство которой завод планирует перейти с 2024 года. Большие планы у нас и по совершенствованию производственных процессов в вагоносборочном цехе, расшивке узких мест и созданию возможностей для более ритмичной и эффективной работы. Мы также планируем продолжить благоустройство заводских и прилегающих территорий.
Что касается юбилея, то это тема отдельного большого разговора. Сегодня только отмечу, что мероприятий будет много, тем более, что, как вы сами заметили, у нас череда юбилеев. Один из них в январе – 55 лет исполнилось нашему заводскому музею. Так что юбилейный год стартовал: объявлен конкурс для СМИ, будет много спортивных соревнований, исторических и интеллектуальных викторин в социальных сетях – так или иначе поучаствовать в праздновании 125-летия предприятия смогут не только заводчане и их дети, но и многие жители Твери и области.
Беседовала Нина МЕТЛИНА
Фото пресс-службы Тверского вагоностроительного завода

 

Адрес редакции: 170100, Тверь, Вагжановский пер., д. 9 офис 311
Тел./факс: (4822) 57-00-70, тел./факс: (4822) 41-95-18
Мы в соц сетях:
Яндекс.Метрика