Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на нашу рассылку, заполнив необходимые поля снизу. Будьте в курсе всех новых мероприятий и новостей.

ГОРДИТЬСЯ ПО ПРАВУ

В кабинете руководителя «Правового центра Скуратова Ю.И.» Андрея Балясникова на стене висит раритетная фотография в рамке, которая сразу приковывает взгляд. На снимке 40-х годов возле грузовика стоит военный в гимнастерке. Это дед Андрея Анатольевича, фронтовик, прошедший всю Великую Отечественную войну и закончивший ее с победой на Эльбе с многочисленными наградами. «Горжусь им по праву», – прокомментировал Андрей Балясников.

И сегодня журнал «Реноме» в гостях в «Правовом центре Скуратова Ю.И.», который расположен в историческом центре Твери, на улице Вольного Новгорода. Мы слышали немало позитивных отзывов о его продуктивной работе, и вот сейчас нам выпала возможность лично познакомиться с известным юристом Андреем БАЛЯСНИКОВЫМ, который представляет в Верхневолжье центр, напрямую связанный с громким именем Скуратова

 

Стараемся оправдать доверие

– Андрей Анатольевич, как получилось так, что вы стали иметь отношение к юриспруденции? На этот выбор повлияла семья?

– Вы знаете, мои родители не имели отношения к этому выбору и были далеки от этой отрасли. У меня была мечта – я хотел стать врачом, хирургом, и в выпускных классах в школе читал довольно много медицинской литературы, серьезно готовился к поступлению в мединститут, а конкурс туда был большой и существовал риск не попасть в ряды студентов. Поэтому я пошел по пути наименьшего сопротивления, получив инженерно-техническое образование в ТГСХА, тем более что к технике меня тоже тянуло всегда. Успешно окончил вуз, но почувствовал, что все-таки это не мое.

И благодаря супруге Василике (у которой за плечами был юридический факультет) я как-то стал присматриваться именно к юриспруденции. Поступил на заочное отделение МГЭИ, в процессе обучения уже стал работать юристом. Не мог сразу начать работу в качестве адвоката, так как Василика на тот момент была федеральным судьей. А когда она ушла в отставку, сразу успешно сдал экзамен и стал адвокатом.

В 2009 году, когда как раз активно началась деятельность третейских судов, судьба свела нас с Юрием Ильичом Скуратовым. Мы стали контактировать, вместе работать, между нами сложились хорошие отношения. Он для меня – учитель и старший товарищ. Стараемся оправдать то доверие, которое оказывает нам этот пользующийся непререкаемым авторитетом, уникальный человек. Юрий Ильич, хотя у него высокая степень занятости, в ближайшей перспективе может дать эксклюзивное интервью вашему изданию.

– Спасибо, это было бы очень интересно!.. Кстати, в августе «Правовому центру Скуратова Ю.И.» исполняется три года. Можно подвести какие-то итоги его деятельности…

– Центр изначально создавался для того, чтобы жители города и области могли получить высокопрофессиональную квалифицированную юридическую помощь. Считаем, что со своей главной задачей он справляется. Могу судить об этом по тем многочисленным позитивным отзывам, которые оставляют те, кто обращался к нам за помощью. Отрицательной как таковой статистики нет. Всегда мы максимально открыты, всегда стараемся оказать поддержку, и порой это происходит почти бесплатно или, как говорится, на расход. За консультации мы плату не берем, а в некоторых случаях также бесплатно помогаем с написанием исковых заявлений и иных процессуальных документов.

Мы занимаемся уголовными и гражданскими делами, земельными, семейными, трудовыми спорами, сопровождаем в вопросах наследования имущества и в сделках с недвижимостью, участвуем в арбитражных процессах, выступаем в качестве автоадвокатов. Также в сферу нашей деятельности входят административное судопроизводство, исполнительное производство и банкротство физических и юридических лиц. Наш «конек» – это решение земельных вопросов. Лично я начал заниматься именно земельными спорами с 2005 года. И у тех, кто обращался ко мне, всегда были положительные результаты.

 

Уголовное дело – «автоматом»

– А вот, кстати, давайте поговорим о географии тех, кто к вам обращается. Это не только Тверь? Тем более если затрагиваются вопросы, связанные с землей…

–Это вся Тверская область. Там, где есть крупные водохранилища (Осташковский, Конаковский районы), всегда возникают споры по прибрежным зонам. Например, граждане пытаются что-то захватить. Или другая ситуация: государственный орган предоставил человеку участок, а потом говорит «нет», а люди уже обустроились в рамках закона. Бывают случаи, когда прекращают доступ к воде. Много споров по Максатихинскому, Удомельскому районам– несколько дел таких есть в производстве.

– Можно подробнее?

– В частности, раньше людям выдавались участки сельскохозяйственного назначения, те, в свою очередь, оформляли их в собственность, пытались вести какую-то деятельность. Но в силу экономических особенностей в стране (не очень у нас поддерживают сельхозпроизводителей) не всегда могли справиться. Естественно, некоторые земли заброшены, на них начинает произрастать лес. И тогда министерство лесного хозяйства области пытается его сразу отобрать. А если человек собирается что-то сделать, вплоть до очистки, сразу приезжают правоохранительные органы и «автоматом» возбуждают уголовное дело.

Недавно такой прецедент был в Удомле, где все, слава Богу, закончилось хорошо. К сожалению, в подобных случаях суды чаще принимают сторону исполнительной власти. Как и получилось – суд первой инстанции вынес решение: грубо говоря, отнять земельный участок в несколько десятков гектаров. Апелляционная инстанция Тверского областного суда по нашей жалобе решение нижестоящего суда отменила и участок остался у наших доверителей.

 

Не тратить время на ошибки

– У вашей компании очень мощный бренд. А какую поддержку в работе оказывает сам Юрий Скуратов? Как осуществляется взаимодействие с ним?

– Бывают некоторые дела, когда чувствуешь, что опыта не хватает. Всегда обращаешься к Юрию Ильичу, который постоянно открыт для контакта. И хотя его стезя – уголовное судопроизводство, у него колоссальный опыт в самых разных сферах. Он знает в совершенстве не только уголовное право, но и гражданское, и все его отрасли. В наш цифровой век можно и по телефону, и по скайпу к нему обратиться. Он всегда посоветует, что сделать, и всегда его советы дельные.

– Правильно я понимаю, что подобный центр – единственный на всю Россию? Так ли это?

– Фактически да. Из регионов представлена только Тверь. Но в столице у Юрия Ильича несколько компаний, оказывающих юридические услуги и также связанных с его именем. В частности, это фонд «Правовые технологии XXI века», адвокатская контора «Скуратов и партнеры». Со всеми ими мы взаимодействуем. Тут нужно отметить, что компетенции людей, которые там работают, очень высоки. Достаточно упомянуть, что среди них – бывший начальник Следственного управления Генпрокуратуры России Михаил Катышев, с которым нам тоже доводилось решать немало вопросов. Общение и сотрудничество со специалистами такого уровня, настоящими корифеями, которые всегда готовы помочь и подсказать нам, позволяют не тратить время на ошибки.

Уточню, что в настоящее время «Правовой центр» еще и специализируется на жалобах в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) по уголовным и гражданским делам. Зачастую ЕСПЧ — это единственная и последняя возможность добиться справедливости. Работаем по всей России. Все документы получаем и направляем по почте, электронной почте и через мессенджеры. Перед обращением стоит заранее оценить свои шансы и составить жалобу, для чего мы бесплатно изучаем документы и выясняем перспективы жалобы в ЕСПЧ, главное условие, чтоб не прошло более полугода с момента последнего судебного акта.

 

Как оспорить железные доказательства

– Сейчас, к сожалению, есть такая тенденция – часто нарушаются права бизнесменов. Заводится немало административных дел, идет поток штрафов. Как ваш центр работает на этой стезе, помогая защищать предпринимателей?

–Это тоже неотъемлемая часть нашей работы. Мы также участвуем в судебных заседаниях и защищаем права предпринимателей в Арбитражном суде Тверской области. Можем констатировать, что на данный момент остро стоит вопрос по привлечению к субсидиарной ответственности бывших директоров и учредителей организаций. Если ранее после банкротства организации по неуплате налогов, платежей, задолженности очень редко директор, или учредитель привлекались к субсидиарной ответственности по этим долгам, то сейчас это стало активно практиковаться. И практически всегда, если возбуждено конкурсное производство, они привлекаются к ответственности.

Много сейчас вопросов по привлечению к работе жителей ближнего зарубежья. И немало прецедентов здесь уже есть, особенно «попадают» предприниматели, которые занимаются деревообработкой. Мало того, что у нас есть федеральный закон, ограничивающий виды деятельности, в которых могут участвовать данные граждане. У нас есть еще и Постановление губернатора, прямо запрещающее привлекать их именно к квалифицированному труду. Многие работодатели этого не знают. Например, УВД (отдел выдачи патентов) выдает патенты, а потом приезжает контролирующий орган и выставляет просто гигантские – от 800 000 до 1 500 000 рублей – штрафы или ограничивает деятельность предприятия на 90 суток.

У нас есть интересное дело. Представителю ближнего зарубежья разрешено убирать территорию, но быть оператором деревообрабатывающего станка нельзя. Однако ему выдали патент, в соответствии с которым он может быть оператором деревообрабатывающего станка. Сотрудники правоохранительных органов пришли на предприятие, провели видеосъемку, взяли признательные показания у этого работника. Вот и состав административного правонарушения. Доказательства железные, оспорить трудно. Тем не менее судья задумалась. Как человеку выдали патент после выхода постановления, если это прямо запрещено законом, – вопрос! Будет вызывать сотрудника полиции, который все-таки выдавал этот документ.

Понятно, такая ситуация любой компании грозит серьезными убытками или даже банкротством. Поэтому тем компаниям, которые находятся у нас на обслуживании, мы настоятельно рекомендуем – внимательно относиться к заключению трудовых договоров. Если такое дело попадает в суд, пытаемся если всеми законными способами отменить постановление о назначении административного наказания, и если это нереально, то хотя бы добиться снижения штрафов и минимального наказания .

 

«Противопехотные мины» в договоре подряда

-А если говорить в целом, в чем причина проблем?

–Работая не один год, мы явственно понимаем, что все проблемы возникают у бизнесменов тогда, когда они приходят к юристам в уже запущенных случаях. Заключают договоры на миллион-два и не могут потратить две-три тысячи на юриста, чтобы проконсультироваться и просчитать риски. Наверное, 90 процентов судебных дел возникли потому, что бизнесмены действовали просто в соответствии со своей логикой, а не с законодательством. Между тем, на Западе существует практика: свой юрист в бизнесе, как и свой юрист в семье.

Тем не менее приятно, что сейчас люди стали чаще обращаться к нам и просто звонить: «Почитайте договор». Никому не отказываем! Тем более надо быть особенно внимательными к договорам подряда строительства. Они регламентируются Законом о защите прав потребителей, а там много подводных камней! В принципе этот закон сделан, с одной стороны, правильно и полностью защищает потребителя, но, с другой, не дает никаких шансов исполнителю работ.

В Конаковском городском суде рассматривалось такое дело. Женщина заказала сруб дома, заключив с исполнителем договор подряда. Исполнитель (ИП) отлично умеет делать дома, но юридически абсолютно неграмотен. В результате сруб был сделан не вовремя. Подвели погодные условия. Исполнитель мог бы сделать дополнительное соглашение к договору подряда об увеличении сроков, но не позаботился об этом. Заказчик повел себя по закону, но не по-человечески. И тут же появилось исковое заявление в суд. А у нас закон (25 и 27 статьи) четко говорит о том, что в случае нарушения сроков заказчик вправе требовать расторжения договора подряда и взыскания неустойки. Неустойка, как правило, взыскивается в размере 100 процентов от суммы договора. А сумма была ни много ни мало полтора миллиона!

Но тут главное – вовремя заявить 333 статью ГК РФ о снижении неустойки. Если этого не сделать, суд взыскивает по полной программе, что и было сделано. И плюсом был добавлен еще штраф 50 процентов. Всего было взыскано два миллиона. Так одна ошибка привела к убыткам. Даже если бы заказчик отказался от заключения соглашения, нужно было отправить его заказным письмом с описью с вручением уведомления. И в суде это было бы основанием для отказа. К нам исполнитель пришел тогда, когда уже было вынесено решение суда. А в апелляционные инстанции нельзя предоставлять дополнительные доказательства, заявлять о снижении неустойки и применении срока исковой давности.

Было в нашей практике еще одно дело, в котором мы участвовали с самого начала. Похожий вариант, но все пошло по другому, оптимистичному сценарию. В результате неустойка была взыскана в размере не более 20 000 рублей от миллиона и было отказано во взыскании штрафа. Так что исполнитель отделался легким испугом.

Поэтому всем нашим клиентам настоятельно рекомендуем давать нам подобные договоры подряда на проверку. Иначе подпишут такой договор, а потом фирму можно закрывать! Видно, что в документе изначально заложена «противопехотная мина». На нее наступишь – и все. Заказчики делают это для защиты своих прав, чтобы себя обезопасить, но могут делать это и специально.

 

Работать по совести

– Андрей Анатольевич, знаем, что вы активно занимаетесь общественной работой, а недавно возглавили Общественный совет при Управлении Федеральной службы судебных приставов по Тверской области…

– Действительно, более двух лет назад меня пригласили участвовать в работе совета –постоянно действующего совещательно-консультативного органа общественного контроля. В дальнейшем мне предложили возглавить его. В данном случае деятельность Общественного совета связана в основном с проведением мероприятий, приуроченных к знаковым датам – Дню Победы, Дню судебного пристава и так далее, – или связанных с проведением спортивных состязаний (например, турнира по хоккею) среди представителей правоохранительных органов. Также мы оказываем поддержку пенсионерам, а у нас немало тех, кто вышел на заслуженный отдых. Стараемся приглашать их на встречи, праздники, делаем подарки. Еще проводим конкурс (такой, как «Хрустальные звездочки») для детей судебных приставов. Безусловно, пандемия не дает нам в полной мере вести общественную жизнь, но надеемся, что в скором будущем все наладится.

– И в финале нашей беседы такой вопрос. У хирургов есть заповедь: «Не навреди». А у юристов?

– Эта фраза «не навреди» в полной мере относится и к нашей работе. Буквально сегодня, незадолго до вашего прихода, у нас были люди, которые рассказали о вопиющем случае. Человек целый год незаконно содержался под стражей, будучи обвиненным в совершении тяжкого преступления. Он «отсидел» в Московском СИЗО год, потом его оправдали, отпустили на свободу и – всё! Хотя в данной ситуации законодательство предусматривает компенсацию, установленную Верховным судом. Однако один наш столичный «коллега» взял документы семь месяцев назад и ничего не сделал вообще. Время упущено, деньги не получены… Как же так?

Как бы громко это ни звучало, но мы стараемся работать именно по совести, руководствуясь и положениями закона, и моральными принципами. Поэтому совершенно искренне скажу: мы по праву гордимся всем, что делаем!

 

Беседовала Нина МЕТЛИНА

Фото Татьяны ЛИЩЕНКО

Адрес редакции: 170100, Тверь, Вагжановский пер., д. 9 офис 311
Тел./факс: (4822) 57-00-70, тел./факс: (4822) 41-95-18
Мы в соц сетях:
Яндекс.Метрика