Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на нашу рассылку, заполнив необходимые поля снизу. Будьте в курсе всех новых мероприятий и новостей.

РАДОСТЬ И МОТИВАЦИЯ МАРИНЫ ВОЙТЮК

О правильном учете, «домашних бухгалтерах», воронке рекрутинга, путешествиях с ручной кладью, датчиках, которые «шкалят», и королевских цветах – мы говорим с генеральным директором известной тверской компании «Главный бухгалтер», руководителем направлений: бухгалтерские и юридические услуги, франшиза 1С…

«Зона тишины»

– Марина, ваша компания существует на рынке Твери семь лет. 2020 год и начавшийся 2021-й стали проверкой на прочность. Какие-то компании не смогли ее преодолеть, а какие-то «закалились» и успешно вышли на новый уровень работы. А ваша? Какие выводы вы сделали как руководитель о работе своей команды в таких «пандемических» условиях?

– По всем показателям моя компания не почувствовала разницы в работе. Просто появилось ощущение, что мы ушли «в зону тишины», которая так важна бухгалтеру для продуктивной работы. Коллектив работал эффективно и слаженно, хотя в один период все-таки пришлось уйти на «удаленку». Но все приучены к тому, что, где бы они ни находились, работа должна быть сделана без вреда для производства. Это в принципе моя позиция по жизни: «Даже если меня нет в офисе, это не говорит о том, что я не работаю и не контролирую процесс».

– Направление, которое сейчас набирает обороты буквально во всех сферах, – это бухучет на аутсорсинге. Да и работа на дистанте как раз в новых условиях это лишний раз доказала! Итак, от вас, из первых уст:в чем явные преимущества этого на примере тверских реалий? Сколько компаний сейчас у вас обслуживаются? Из каких сфер? Их отзывы?

– Понимаете, если говорить именно о тверских реалиях, то очень много «домашних бухгалтеров», которые ведут учет за пять тысяч рублей в месяц. Это, наверное, самый низкий ценник, но все это имеет обратную сторону медали. Потом, когда фирма с «домашним бухгалтером» нуждается в кредите или в лизинге, руководитель хватается за голову и приходит уже непосредственно в компании, которые ведут бухучет. И чаще всего в таких случаях приходится весь учет восстанавливать или корректировать. Вот это печаль. Не умеешь – не берись. Учет должен быть правильный, для того он и учет.

Преимущества удаленной бухгалтерии, прежде всего для заказчика, –это экономия по выплате зарплаты и расходов на налоги, а каждый предприниматель старается контролировать свои расходы и сокращать по возможности. При оказании услуг мыв первую очередь ориентируемся на индивидуальные потребности каждого клиента и выбираем наиболее эффективное решение в каждой ситуации. В лице моей компании клиент получает надежного компаньона. Также компания «Главный бухгалтер» является партнером облачного сервиса «1С: Предприятие 8 через Интернет» (http://xn--1fresh-irf.com/). Программы «1С» уже помогают миллионам предпринимателей, руководителей, менеджеров и бухгалтеров повышать эффективность управления и учета.

Сейчас в компании «Главный бухгалтер» обслуживаются более 100 клиентов. Они, конечно, все разные и из самых разнообразных сфер бизнеса. У каждого своя специфика, к каждому нужен свой подход, и, соответственно, нужно знать нюансы учета в этих отраслях. Бывают и такие моменты. Бухгалтеру приходится выступать в роли психолога… Клиент может позвонить, уточнить какой-то вопрос, касающийся бухгалтерии, что у него займет пять минут, а оставшиеся 30 минут будет делиться своими переживаниями или удачами личной жизни, например. И всех же нужно послушать и с каждым поговорить по душам. Отзывы разные, больше положительных. Отрицательные чаще всего возникают из-за стоимости услуг («да там делать нечего, две платежки, один отчет»), а по факту получается большое количество хозяйственных операций – и ценник,соответственно, меняется. Опять же есть те, кому 7000 дорого, а есть, кому 30 000 не так уж и много. Все индивидуально!

– Тем не менее у аутсорсинга есть и обратная сторона. Например, некоторые компании боятся, что не будет соблюдена конфиденциальность и какие-то данные могут «уплыть на сторону». Ваши доводы?

– Абсолютно точно. Очень многие переживают по этому вопросу. Есть у меня знакомые, которые открыли свой бизнес, а обслуживаться на аутсорсинге у нас не хотят. Я спрашиваю,почему, а они в ответ: «Ты будешь знать, сколько я зарабатываю или трачу». Улыбаюсь… Люди просто не понимают, что для меня это работа – цифры, отчеты, – а не выискивать и анализировать, кто сколько зарабатывает. А вообще для этого есть отдельный пункт в договоре – соглашение о защите и неразглашении информации, который подписывается с двух сторон, как подтверждение нашей надежности и безопасности.

 

Если кадров нет!

– Знаем, что у вас появилось новое и очень перспективное направление в работе…

– В любой сфере бизнеса не хватает квалифицированных специалистов, поэтому я решила открыть новое направление. Мысль об этом зародилась уже года полтора назад, но только сейчас я смогла реализовать проект, опять же из-за отсутствия кадров для данного направления. И вот 20 ноября 2020 года кадровое агентство «http://xn--80aefcpmf2are.net/» появилось на свет. Этот проект предоставляет полный спектр услуг в подборе персонала всех уровней, а также услуги по ведению кадрового делопроизводства организации. Специалисты не только подберут высококлассного профессионала, но и замечательного человека в команду работодателя. Все сотрудники владеют теоретическими знаниями и имеют практический опыт от пяти лет в сфере управления персоналом. Поиск специалистов проводим через job-сайты, развиваем digital-подбор, сотрудничаем с учебными заведениями (ссузами и вузами), взаимодействуем с порталом «Работа в России», центром занятости населения, а также работаем с собственной базой. У нас имеется воронка рекрутинга.

 

Радость и мотивация

– Хотелось бы поговорить о работе вашей команды в целом. Есть такие понятия, как психологический климат и человеческий фактор. Как справляетесь с руководством коллектива именно в этом аспекте?

–Безусловно, я считаю, это личная заслуга руководителя, в данном случае моя, как бы громко это ни звучало. Когда климат благоприятный, тогда и работа будет сделана на пять с плюсом. Все мы люди, и все мы разные, и за всех я переживаю, как мама за нас переживала, когда мы были маленькими, иногда даже не показывая этого. Еще самое главное – это доверие, честность и уважение как к руководителю, так и к сотруднику с моей стороны. Главное – не нарушить эту грань, чтобы «не свесили ножки», такое тоже бывает, уже с опытом интуитивно начинаешь это чувствовать. Проверять и контролировать приходится все равно всех, но каждый раз я убеждаюсь в том, что я все делаю правильно и построенные мосты крепки и нерушимы.

– «Я никогда не говорю: «Мне нужно, чтобы вы это сделали». Я говорю: «Мне интересно, сумеете ли вы это сделать» (Генри Форд). Согласны ли вы с этим высказыванием? Что мотивирует лично вас и как мотивируете других? Какие цели для вас важны прежде всего как для управленца? Какие цели вы ставите перед людьми и как добиваетесь их решения?

– В какой-то степени я согласна с этим высказыванием. Более того, чаще всего так и действую, спрашиваю: сможешь сделать? Ответ уже заведомо ясен, потому что звучит как вызов. «Конечно, смогу», – не каждый может ответить: «Нет, конечно, не смогу» и «Это вообще не в моей компетенции», во всяком случае, руководителю. Самое главное – поставить правильно задачу, и тогда результат не заставит себя долго ждать. Меня мотивирует тот факт, что могу гордиться тем, чем я занимаюсь, и что у меня слаженная и компетентная команда. Сейчас очень большая проблема в кадрах, найти квалифицированного специалиста не так-то просто. Опять же возвращаясь к моему новому направлению «http://xn--80aefcpmf2are.net/», хочу помогать работодателям находить своих людей-специалистов. Это ли не радость и не мотивация творить дальше, когда достигаешь задуманных целей?

 

Работа – мой образ жизни!

– Марина, давайте побеседуем лично про вас. Вы из тех людей, про которых они сами говорят: «Работа – мой дом!» или нет?

– Да, я много работаю, но сказать, что работа – мой дом, не могу, потому что тружусь и дома, и в офисе, и в отпуске. Это больше мой образ жизни, и он мне нравится, я люблю то, чем занимаюсь.

– Как вы вообще выбрали свою судьбу и как делали карьеру? Где учились?

– Это вообще отдельная история. Изначально, после 9 класса, я хотела поступать в музыкальное училище, так как закончила музыкальную школу по классу баяна. Но когда уже пришло время забирать документы из школы, приняла решение учиться дальше, в 10 и 11 классах. А затем что-то «щелкнуло» – и пошла учиться на экономиста, поступила в ИНЖЭКОН (это филиал Санкт-Петербургского инженерно-экономического университета у нас в Твери). Опять же о моем трудолюбии – училась на очно-заочной форме обучения, даже не знаю, есть ли сейчас такие возможности для студентов или нет. После восьмичасового рабочего дня ездила учиться в универ, с 18 до 21 вечера, а то и дольше на протяжении шести лет. Сейчас вспоминаю это как страшный сон (смеется). Жизнь меня к этому не готовила, первые два года было в тягость, потом уже, когда пошли интересные предметы по специальности, стало гораздо интереснее и проще. Иногда приходилось выкручиваться, не без этого.Наверно, уже тогда во мне и появились зачатки руководителя.

Как началась карьера? Стала подрабатывать как бухгалтер, втянулась, заинтересовалась. Начала изучать дополнительную литературу. Мне всегда хотелось чего-то большего, а не работы с 9 до 18. Так что карьера сама меня выбрала. А сейчас вспоминаю, что на предмет «бухгалтерский учет» я в свое время махала рукой («да не нужна мне бухгалтерия, я буду директором!»). А потом, уже когда прошло время, я поняла, что все мне шло в руки, но по неопытности мы всегда допускаем ошибки. Надо брать от жизни все, что она тебе преподносит, все трудности и блага воспринимать как нужные этапы. Как бы тебе тяжело ни было, вставай и иди, делай, если ты не сделаешь, то за тебя никто это не будет делать.

 

Прислушиваться к мнению других

– Как остаться собой, достигнув карьерных высот и сохранив уважение коллег? Ваш рецепт успеха?

– Это сложный вопрос, но до тех пор, пока ты не научишься подчиняться и прислушиваться к мнению, не важно кого – родственников, соратников или партнеров, – несмотря на то, каких высот ты добился в карьере, в жизни ты не сможешь руководить. Применяю это правило каждый раз, когда анализирую свои действия и поступки.

– Что из сделанного во время вашей работы – повод для особой гордости?

– Повод для гордости – то, что мои родители гордятся мной и всем тем, чем занимаюсь. А еще – мой коллектив, который я собрала и выстраивала для него каждый рабочий процесс для продуктивной работы.

– Ваш главный недостаток и главное достоинство?

– Доброта и доверчивость. Этот недостаток может сыграть не в мою пользу. Достоинство – справедливость, умение выслушать оппонента, принять свои ошибки и провести работу над ними.

 

Летаю только с ручной кладью

– Какое увлечение для вас самое близкое? Как вы вообще проводите свободное время?

– Один мудрый человек мне сказал, когда я начала восхищаться проделанной работой и говорить, сколько сил и трудов я вложила и как здорово, что у меня это получается: «А вот если бы ты сделала свою работу и при этом еще смогла параллельно ходить в зал или заниматься каким-то хобби, или делать и то, и другое вместе, не нарушая показатели во всех перечисленных делах – вот тогда можно было бы сказать что ты молодец!» И я задумалась. А ведь это так! Одним делом можно заниматься и положить на это всю свою жизнь, но совмещать – это уже под силу не каждому.

Увлечение музыкой не прошло в моей жизни бесследно, и сейчас, уже в сознательном возрасте, я решила продолжить реализовывать свое творческое начало, но уже по классу фортепиано. В детстве я всегда мечтала играть на нем, для девочки это было более естественно, но у меня был только баян (улыбается). Занятия музыкой мне помогают отвлечься и сбросить напряжение, которое иногда зашкаливает. Помните, как Земфира поет: «Шкалят датчики» – когда на эмоциях можешь принять неправильное решение? Женщинам вообще сложнее в этом плане, чем управленцам-мужчинам, как мне кажется. Мы все-таки по своей натуре очень ранимые и эмоциональные, иногда и то, и другое вместе.

Люблю путешествовать, научилась летать только с ручной кладью, без всяких чемоданов. Это тоже достижение для меня – собраться и вечером уже быть в аэропорту!

– В преддверии весны не можем не задать такой чисто женский вопрос: ваши любимые цветы и почему?

– На первом месте лилии, обожаю этот невероятный запах. Опять же, не каждому под силу выдержать этот аромат, особенно когда цветов много, – а я люблю. Люблю, когда они распускаются. В лилиях – королевское величие и неповторимость. Кстати, замечаю за собой, что нахожу прекрасное в том, в чем другие видят бессмыслицу или простоту. На втором месте по симпатии у меня розы, это классика, которая всегда будет в моде.

 

Результаты, к которым я стремлюсь!

– Марина, и самый ожидаемый вопрос: ваши планы и мечты? Какую высокую планку вы себе ставите? Каких горизонтов хочется достичь?

– Мечтаю о большой семье, чтобы все мы собирались за семейным столом в большом доме, наполненном радостью и позитивом. Когда все твои близкие счастливы и ты можешь этому поспособствовать, большего не нужно.

Я планирую и устанавливаю возможную планку, чуть завышенную. Всегда необходимо пробовать свои силы и возможности и чаще задавать вопрос: а смогу ли я? Таким образом стимулирую себя на дальнейшее развитие в карьере, нельзя останавливаться на достигнутом, но и нельзя бежать впереди паровоза, надо находиться в гармонии с собой. Все это положительно влияет на мое внутреннее и внешнее состояние. И самое главное, я знаю, что если я захочу, то сделаю то, что задумала, ведь со временем планка становится на уровень выше, а соответственно, требования к себе тоже выше – и, следовательно, будет лучше результат. Вот к этому я и стремлюсь!

Беседовала Нина МЕТЛИНА

Фото Татьяны ЛИЩЕНКО

Адрес редакции: 170100, Тверь, Вагжановский пер., д. 9 офис 311
Тел./факс: (4822) 57-00-70, тел./факс: (4822) 41-95-18
Мы в соц сетях:
Яндекс.Метрика