КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, ПОЛЬЗА ДЛЯ ГОРОДА
Актуальная тема
КОМФОРТ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ, ПОЛЬЗА ДЛЯ ГОРОДА
Как прокатиться по городу с ветерком, а еще без ущерба для собственной безопасности, в просторном салоне? Вы думаете, что это реально только на собственной машине? Тогда ошибаетесь. В Твери теперь ходят маршрутки, которые отвечают всем современным требованиям. ООО «Северо-восточная транспортная компания», одна из лидирующих фирм на городском транспортном рынке, практически полностью обновила парк своих машин, заменив их на низкопольные автобусы, оборудованные по последнему слову техники (даже с кондиционерами!). Мы побывали у них в гостях, осмотрели белоснежные новехонькие маршрутки, провели тест-драйв, но, конечно, в качестве не водителей, а пассажиров, и побеседовали с Алексеем РОЗВЕЗЕВЫМ, генеральным директором ООО «Северо-восточная транспортная компания».
– Алексей, в нескольких словах: ваше объективное мнение о нынешнем состоянии рынка маршруток в Твери и о роли вашей компании в нем…
– На данный момент идет трансформация рынка транспортных услуг, которая несет с собой много изменений. В частности, заходят крупные московские игроки, которые ломают существующую модель, строят новую – например, хотят перейти на низкопольные транспортные средства средней и большой вместимости. Наша компания «СВТК» идет в русле всех реформ и на данный момент закупает такие автобусы. Можно сказать, что мы единственные в городе уже имеем парк подобных машин. На данный момент мы взяли в лизинг 50 автобусов именно этого класса марки МАЗ-206. Они уже вышли на улицы города и активно эксплуатируются на маршрутах 208 и 33 К.
– А вы проводили мониторинг – как на все эти инновации реагирует население?
– Двояко… С одной стороны, людям, безусловно, нравятся и комфорт, и безопасность, но с другой – их не очень устраивает скорость. Горожане привыкли за минимум времени добираться до работы, и многие так и планируют свой день. А новые транспортные средства не такие маневренные, в тот же час пик они физически не могут за прежние сроки преодолевать то же расстояние. Зато, повторюсь, это безопасность, нормальное движение, никаких рывков.
– Но лучше безопасность и комфорт. Все мы знаем немало случаев, когда не совсем адекватные шоферы на пазиках так управляли машиной и устраивали гонки, что для некоторых пассажиров это заканчивалось плачевно. Деликатный вопрос, и тем не менее. А правда, что у вас работают практически только русские водители? Как вы этого добились?
– Да, это так. Мы перевели их с системы аренды транспорта на стабильную фиксированную зарплату. И основные водители, которые были заняты в этой отрасли, перешли работать сюда. Это высококвалифицированные, опытные сотрудники, со стажем более пяти лет.
– Как вы относитесь еще к одному нововведению – тому, что все маршруты будут под эгидой министерства транспорта Тверской области?
– Минтранс создает единого оператора, и мы считаем это положительным – в той части, что прекратится дублирование маршрутов, уйдут автобусы, которые технически уже невозможно эксплуатировать, но некоторые перевозчики на таких автобусах ездят и зарабатывают деньги. Также не будет гонок на маршрутах, а будет четкое расписание, которое, кстати, пассажир сможет посмотреть в Яндекс картах или на остановках.
– И когда это планируется ввести?
– С 1 января 2020 года. Также явным плюсом могу назвать то, что крупные перевозчики будут уверены в стабильности. У них будет государственный контракт на пять лет и четкие условия игры.
– Если говорить в целом о вашей компании по сравнению с вашими коллегами или конкурентами (не знаю, как лучше сказать), какова в процентном соотношении ваша доля на рынке перевозок?
– Около 30 процентов. Но нам хотелось бы отметить вот что. Нас отличают от других многие ключевые факторы. У нас своя производственная база, полный штат сотрудников, мы четко выполняем все 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Сейчас мы проводим оценку уязвимости безопасности предприятия, ввели категорирование транспортных средств, создаем контрольную группу за исполнением водителей своих должностных обязанностей. Все наши транспортные средства в обязательном порядке обеспечены системой ГЛОНАСС. Мы мгновенно можем связаться с любым автомобилем и отследить его передвижение. Есть техническая группа для эвакуации автобусов и техподдержки для устранения неисправности на месте с учетом ситуации. У нас свой лицензированный пункт технического осмотра, свои механики, свои медики. Автобусы в ночное время находятся на собственной охраняемой стоянке, которая также внесена в реестр.
– А есть ли обратная связь с пассажирами, если вдруг кому-то захочется пожаловаться?
– В салоне каждого нового автобуса есть телефон для связи с диспетчером. На 208 маршруте, если честно, все слава Богу. Количество жалоб по сравнению с прежним парком упало в разы. Это связано с тем, что нормализовался количественный состав автобусов, вследствие налаженного мониторинга водители более ответственно стали относиться к вождению. В разы сократилось количество ДТП.
– Ну что ж, результаты вполне позитивные. Алексей, а ваш бизнес можно назвать социально ответственным?
– Ну, например, мы готовы осуществлять перевозки по ЕСПБ. Вместимость больших автобусов вполне позволяет это делать. Пока этого нет, нужно соглашение и должен быть регулируемый тариф. Для этого «СВТК» считает необходимым ввести электронные карты, то есть персонифицированный учет. Действующая же система карт позволяет выпускать неограниченное количество дублей, а это почва для обмана. Когда эти вопросы будут решены и, главное, появится персонифицированный учет, мы будем обеими руками за то, чтобы все перевозчики возили льготную категорию граждан.
– Мы отметили и тот позитивный факт, что ваши новые автобусы предназначены для инвалидов…
– Совершенно верно. Их конструкция позволяет использование эргономичного пандуса. Так что людям с ограниченными возможностями будет тоже удобно пользоваться этими маршрутками. Они смогут делать это самостоятельно, без сопровождающих лиц.
– Думаю, что все согласятся со мной, что вы сделали большое дело для города, закупив столько современных автобусов, которые реально изменят в лучшую сторону ситуацию с транспортом. А что в планах?
– В наших планах – заменить все автобусы марки ПАЗ на всех наших маршрутах на низкопольные МАЗы или ЛИАЗы. И это вполне соответствует новой концепции министерства транспорта Тверской области. Сейчас они берут под свой контроль пока Тверь и Калининский район, а следующим этапом – всю область. Мы надеемся, что, так как мы выиграли конкурс на пять лет, нас не уберут с рынка и мы будем частью этого единого оператора. «СВТК» готова в рамках реализуемой программы минтранса интегрироваться в эту систему и продолжать эффективно работать на благо жителей. Тем не менее в качестве пожелания – для дальнейшей продуктивной работы нам хотелось бы большего понимания и взаимодействия с властью.
Беседовала Юлия ГОЛИКОВА
Фото Олега ИЛЬИНА