Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на нашу рассылку, заполнив необходимые поля снизу. Будьте в курсе всех новых мероприятий и новостей.

Тверской бизнес ИСТОРИЯ «АФАНАСИЯ»: Корпоративные войны и технический шок

Легендарное предприятие Тверского региона, известное на всю страну и за ее пределами, – это холдинг «Афанасий». Историю успешного завода далеко не всегда можно назвать безоблачной. Были корпоративные войны, рейдерские атаки, огромные убытки, но были и потрясающие взлеты. Чтобы никто не страдал «исторической амнезией», компания проводит серию встреч, прежде всего, для своего коллектива. На них руководитель холдинга Максим Ларин вместе со своей командой и единомышленниками рассказывает суперлюбопытные моменты становления. Очень откровенно и весьма поучительно…

Полный отчет о первой встрече – читайте в прошлом номере журнала «РЕНОМЕ» (№6(128).

В сентябре состоялась вторая такая встреча. И речь на ней шла о знаковом периоде в жизни завода – это 1997-1998 годы.  Модератором на этот раз выступил генеральный директор компании «НикитиН» Дмитрий Костин.

Один из самых ярких видеороликов, показанных на экране, был архивный телесюжет, датированный концом 1997 года – 20 лет назад! Да, было время, когда предприятие после конфликта с налоговиками и властью перерегистрировалось в Москве, где «исправного налогоплательщика приняли с распростертыми объятиями».  И астрономические суммы налогов (3 млрд рублей ежемесячно) ушли из Тверской казны. Ситуация та разрешилась, благоразумие возобладало, и компания вернулась в Тверь. В новостях это событие подавалось как знаменательное, и это действительно так.

Люди в черном

Чужой успех не давал спать, похоже, никому, тем более, криминалу. Так, осенью 1997 года  Максиму Ларину позвонили и сказали, что весь завод  оцеплен людьми в черных плащах с оружием. Это одна из гремевших на всю Россию бандитских группировок потребовала отдать дань - примерно 4 миллиона долларов на тот момент.А организатором сего действа выступил один из ключевых сотрудников завода.Управление завода тогда раскололось на две части, началась корпоративная война, затем были и «маски-шоу», и подкинутые в бухгалтерию печати. Об этом периоде на встрече рассказал Анатолий Самарин, который являлся руководителем службы безопасности компании.

Чем все это в итоге кончилось и кому досталась победа – мы знаем…Как подытожилМаксим Ларин, который прошел, похоже, сквозь огонь, воду и медные трубы 90-х: «Я понял одно. Самое главное, чтобы победить в корпоративных войнах, нужны юрист, финансист и собственная голова».

«Генеральский эффект», или Закон подлости

Олег Степанов появился на заводе в январе 1998 года в качестве технического директора. Он пришел из оборонки, и дело, которым ему нужно было заниматься, было в новинку. Многому пришлось учиться и многому пришлось удивляться. Да, тогда не было такого роскошного здания, все было гораздо скромнее. А еще был огромный энтузиазм у всех людей, с которыми ему пришлось познакомиться.

«Я был ошеломлен  блеском их глаз. Было сразу видно, что это потрясающая, слаженная, высокопрофессиональная  команда единомышленников.  Но не только этому мне пришлось поражаться. В тот момент активно шла реконструкция предприятия, и суммы, которые выделялись на это, по своим масштабам были просто космическими. Еще приятной неожиданностью было то, что буквально через две недели после моего прихода на предприятие, я был делегирован за границу - перенимать опыт работы Южно-Африканской компании. Нет, в Африку мы не поехали, а отправились в Будапешт, где и проходила учеба. Было очень интересно, и мы с удовольствием впитывали всю информацию!»

Как и на прошлой встрече, выступающие обязательно рассказывали любопытные моменты. Олег Степанов признался, что до сих пор не может забыть пуск линии KronEs. Максим Ларин тут же прокомментировал: «Для меня это линия многое значила. Это как первый джип, заработанный собственными  руками и мозгами.  Одна только  бутылкомоечная машина стоила что-то порядка 1 миллиона евро…»

Так вот, в момент презентации этой линии произошло то, что называется «генеральским эффектом». Итак, все в сборе – присутствуют руководство завода, пресса, власть. Ломятся сервированные столы, и булькает шампанское в бокалах! Осталось только под аплодисменты запустить механизм. Но, видимо, у руководителя Союза промышленников и предпринимателей Тверской области Сергея Потапова была тяжелая рука. Ему было доверено право нажать на кнопку, что он и сделал, но… чуда не произошло, линия не заработала. О том, что осталось в этот момент за кадром, история умалчивает. Однако, как заметил сам Олег Степанов, «зная характер Максима Владиславовича, вы можете представить, что было в процессе и потом». Но, главное, что линия была успешно запущена, правда, несколько позже…

На позитиве

Несмотря на лихие 90-ые, на предприятии активно велась грандиозная реконструкция. Вкладывались такие деньги, что сейчас в это трудно поверить. Михаил Скачков, который был директором по реконструкции завода, назвал очень метко то, что происходило тогда назаводе – «техническим шоком». «Мы очень далеко продвинулись, и то оборудование, которое мы привозили, было для Твери неким космосом!»  - заметил он.

А еще была построена своя 200-метровая водяная скважина, своя газовая котельная. Компания участвовала в международных выставках, проводила масштабные городские праздники, открывала региональные представительства в Москве, Сочи, Новосибирске. В 1997-1998 годах завод входил в пятерку ведущих налогоплательщиков региона. А по версии журнала «Эксперт» - в сотню лучших предприятий России.Движение вперед, несмотря на и вопреки, продолжалось!

Вот такие яркие фрагменты из летописи холдинга. Продолжение следует…

 

Нина Метлина

В качестве справки

1997 год

*В феврале запущен первый в России цех по установлению литографированного листа и кроненпробки

*Принято решение о переходе к новой управленческой технологии на базе внедрения информационной системы R3

*Открыты региональные представительства в Москве, Сочи, Новосибирске

*ЗАО «Тверь-пиво» - единственное предприятие российской пивоваренной промышленности, принявшее участие в самой крупной продовольственной выставке мира АНУГА-97. Продукция была представлена на стенде «Избушка»

*21 декабря – начало реконструкции предприятия

*Предприятие – в пятерке ведущих налогоплательщиков региона. Налоговые отчисления – ок. 5 млрд неденоминированных рублей

1998 год

*Объем производства – 4 млн. декалитров в год

*На предприятии производилось 13 сортов пива

*По инициативе М.В.Ларина создан отдел мотивации труда

*Создано ОАО «Афанасий-пиво». Генеральным директором стал Максим Ларин

Адрес редакции: 170100, Тверь, Вагжановский пер., д. 9 офис 311
Тел./факс: (4822) 57-00-70, тел./факс: (4822) 41-95-18
Мы в соц сетях:
Яндекс.Метрика