«ФАСТ-ФУД» с историей, или История создания первой франчайзинговой компании в тверском регионе с собственной идеологией, девизом и ценностями
Секрет процветания компании от соучредителя и владельца
ТМ «Чикен Хауз» Кайяли Мухаба:
«Бизнес должен быть социально ответственным.
Мы работаем под девизом,
который прост и понятен каждому:
«Доброта, которой
хочется делиться»
Идея создания этой статьи появилась не просто так… Лично я предпочитаю есть дома, но порой просто нет времени на готовку, и естественно, когда нужно быстро перекусить, где это сделать, – вопросов не возникает. Конечно, в «Чикен-Авто» или в самом ресторане. Так вот в одно из таких посещений я увидела семью Кайяли Мухаба (генерального соучредителем торговой марки «Чикен Хауз») в полном составе. Супруга, дети и друзья семьи отмечали здесь какое-то событие. Давно замечено, что, если сам ресторатор обедает всей семьей в своем заведении по такому же меню, как и его посетители, – это говорит о многом.
На следующий день я позвонила поблагодарить Мухаба Кайяли за прекрасную атмосферу ресторана, качество и скорость обслуживания (у нас просто все больше ругают, благодарить теперь не модно). Слово за слово – о бизнесе, о жизни, и вот сегодня мы общаемся с двумя очаровательными леди – генеральным директором ТМ «Чикен Хауз» Юлией Москалевой и главным технологом – Татьяной Бемовой.
О Chicken-идее:
– Почему именно фаст-фуд? И какова история вашего бренда?
Юлия Москалева: – Да, ресторанов и ночных клубов в Твери было достаточно много. И открывать еще один просто не было смысла. Культура ресторана и ночного клуба определена, туда не придешь с маленькими детьми, а вот ресторанов быстрого питания, да еще и ориентированных на детей, в городе не было. Торговая компания «САН» официально зарегистрировала логотип как товарный знак в 2004 году. Разработал и реализовал концепцию ТМ «Чикен Хауз» Кайяли Мухаб, который является генеральным соучредителем и владельцем ТМ «Чикен Хауз». Идеологией предприятий ТМ «Чикен Хауз» является приготовление блюд из натуральных продуктов практически у вас «на глазах», и главное – неукоснительное соблюдение стандартов обслуживания посетителей. История такова – на сегодняшний день ТМ «Чикен Хауз» насчитывает более десятка точек в трех регионах РФ, и планируется открыть еще несколько. В «родном» для ТМ «Чикен Хауз» городе Твери рестораны обслуживают ежедневно более 12 000 посетителей, и наши предприятия в других городах (франшиза) показывают великолепные показатели – срок окупаемости проектов составляет около двух лет.
О Chicken-кухне:
Вопрос касательно кухни и меню мы зададим главному технологу Татьяне Бемовой.
– Татьяна, рестораны ТМ «Чикен Хауз» существенно выделяются на фоне коллег по цеху, не только кухней, но и разнообразием продукции. В чем секрет?
Татьяна Бемова: – С первых дней работы мы заботимся обо всех аспектах в сфере питания. Начинается контроль от продуманного уникального меню, содержащего все необходимое для здорового питания и полноценного рациона для широкого круга посетителей франчайзинговых ресторанов ТМ «Чикен Хауз». В него входят более 80 блюд, число которых постоянно обновляется. Среди «традиционных» наименований – картошка фри, шаварма, бургеры. ТМ «Чикен Хауз» предлагает немало блюд для ценителей здорового домашнего питания. Это супы, множество салатов, несколько видов каш, полезные десерты (смузи, фруктовые салаты) – каждый в обширном перечне наименований найдет блюдо на свой вкус.
Огромный плюс – принцип «одного дня»: в бистро ТМ «Чикен Хауз»не используются вещества для увеличения срока реализации и хранения изделий. Все бистро ТМ «Чикен Хауз» это заведения семейного типа. Мы крайне ответственно подходим к отбору продуктов, выбирая для своих блюд только натуральные и качественные. Овощи используем только определенного стандарта. Поставка осуществляется ежедневно. Думаю, что не каждая хозяйка и дорогой ресторан могут себе это позволить. Все хлебобулочные изделия круглосуточно выпекаются в собственном мучном цехе и два раза в день развозятся по предприятиям франчайзи ТМ «Чикен Хауз». Основное сырье – мука высшего сорта «Тверского мелькомбината». Вся мясная продукция доставляется в компанию охлажденной, в специальных фургонах, на всех этапах транспортировки осуществляется температурный контроль. Подвоз свежей продукции осуществляется ежедневно, два раза в день. Особое внимание хочу обратить на то, что рестораны ТМ «Чикен Хауз» не работают на замороженных полуфабрикатах и еще раз подчеркиваю, что мы не приемлем всяческих добавок, увеличивающих срок хранения изделий! Я говорю это с гордостью, это одно из важных факторов нашего успеха.
Основные наши блюда сделаны из курицы, для ее приготовления выработаны несколько фирменных рецептов и способов приготовления, при этом сырье мы закупаем исключительно в нашем регионе – на Верхневолжской птицефабрике. Все процессы хранения продуктов и приготовления стандартизированы и отвечают всем требованиям нормативных документов. ТМ «Чикен Хауз» разрушает миф о вреде жареной пищи. Наша технология приготовления блюд позволяет в полной мере сохранить полезные свойства продуктов. Так, обжарка полуфабриката из курицы во фритюрнице (работающей под давлением) в панировке позволяет сохранить все полезные вещества куриного мяса, получить более сочные и нежные изделия. Масло, закупаемое для фритюрницы, самого высокого качества: оно проходит несколько стадий рафинирования и дезодорирования и, кстати, тоже отечественное – краснодарское.
При изготовлении шавармы мясо жарится на огне, что также позволяет ему не терять полезные свойства. И еще хотелось бы отметить, что мы одни из первых в системе общественного питания нашего региона сертифицированы и работаем по системе менеджмента безопасности пищевой продукции – ХАССП!
О Chicken-бизнесе:
– Юлия, сегодня хочу с вами поговорить не столько о ресторанном бизнесе, сколько о вашей Чикен – франшизе. Ровно три года назад летом 2014 года ваша товарная марка была зарегистрирована на территории Европейского союза, так что можно сказать, что тверская компания вошла в Евросоюз раньше многих государств… Какой комплекс благ вы готовы предоставить для своих, можно сказать, коллег, которые выберут вас как франчайзеров?
Юлия Москалева: – Модель франшизы сразу же дает множество преимуществ. Среди них следует отметить тот факт, что принципы этого бизнеса проработаны и отточены заранее, а это позволит новичкам избежать многих рисков. В то же время создание концепта, разработка и продвижение собственного нового интернет-ресурса требует слишком больших вливаний. Кроме того, поддержание собственного сайта также потребует постоянных инвестиций, а никакой окупаемости не будет длительный срок. Выбирая франшизу, предприниматель получает готовую платформу для работы. Всем понятно, насколько это помогает экономить время и средства, а потому франчайзинг выглядит значительно привлекательнее. Его основные преимущества – возможность работать под именем известного бренда, получение полного комплекса информационной и технической помощи. Франшиза ТМ «Чикен Хауз»» – это возможность открыть свой ресторан быстрого питания с обширным меню, ориентированным на разные группы населения.
Мы прошли большой путь и преодолели определенные трудности, мы знаем, как тяжело строить бизнес с нуля, – сказываются конкуренция в отрасли, отсутствие квалифицированных кадров. Как только мы преодолели эти преграды, создав для этого собственный корпоративный университет ТМ «Чикен Хауз», где идет профессиональная подготовка как официантов, персонала на производство, так и управленцев – команда пополнилась свежими специалистами, дела стремительно пошли на лад. Также мы проводим регулярное повышение квалификации сотрудников – тренинги, контроль знаний. Все это позволило нам быстро заполнить пробелы во всех направлениях бизнеса, заметно «подвинув» своих конкурентов в нашем регионе – рестораны известных во всем мире брендов.
ТМ «Чикен Хауз» имеет дополнительный формат обслуживания гостей – «Чикен Авто». Формат работы такого подразделения позволяет гостям подъехать к ресторану на машине и тем самым дает возможность обслуживать большее количество людей. В среднем одно подразделение «Чикен Авто» обрабатывает порядка 300 заказов за сутки.
Сегодня ТМ «Чикен Хауз»» – федеральная сеть ресторанов быстрого обслуживания, насчитывающая более десятка франчайзинговых ресторанов в Твери, Тверской и Свердловской областях, в городе Абакане (Республика Хакасия). За более чем 10‑летнее существование сеть стала абсолютным лидером на рынке Твери. ТМ «Чикен Хауз» – франшиза общественного питания, доказавшая свой многолетний успех на общественном рынке, а значит, не требующая адаптации к работе с российским потребителем.
– Юлия, первый ресторан открыт в 2004 году, значит, в этом году вам 13 лет. Ваше взросление пришлось на очень тяжелые времена, многие рестораны закрылись. Скажите, как выжить в кризис? Какие надежды вы возлагаете на франчайзинг? Что ожидает ресторанный бизнес в будущем? Ну, и какие планы у вас на 2017‑й год?
– Ну, сначала о планах. Ничего нереального – хотелось бы повысить посещаемость своего ресурса и нарастить объемы продаж. Совсем недавно мы преодолели рубеж в 12 000 уникальных посетителей за одни сутки.
В бизнесе, как правило, чудес не бывает. Чтобы выжить, ресторану в кризис можно полагаться только на тяжелый труд, анализ, поиск оптимальных предложений для потребителя. Кроме того, существенную часть составляют работа с поставщиками, работа над продуктовой линейкой и вовлечение персонала. Для нас все это не ноу-хау, а каждодневная рутинная работа.
Наша антикризисная политика заключается прежде всего в тщательном анализе клиентов, на который затрачивается довольно большое количество ресурсов. Мы знаем нашего потребителя и имеем представление о том, что ему нужно в текущий период времени. Ценовая политика разработана руководством компании ТМ «Чикен Хауз» с целью обеспечить франчайзи лидирующие позиции в отрасли, даже в небольших городах с относительно низкой покупательной способностью населения. Средний чек – 300 рублей за полноценный обед, который включает в себя первое и второе блюда, а также напиток и десерт. Это значит, что рестораны ТМ «Чикен Хауз» будут востребованы в небольших городах, где зарплата населения не велика. Заведения, работающие по франшизе ТМ «Чикен Хауз», показывают высокие обороты.
– Ну, и в заключение вернемся к девизу Мухаба Кайяли: «Доброта, которой хочется делиться». Поговорим о социальной ответственности бизнеса – о семейных ценностях, благотворительности. Мухаб, что значат для вас все эти слова?
Мухаб Кайяли: -Для меня, как и для всех, кто работает в компании, семья – это не просто ячейка общества или условная единица. Это идеал, на который должен ориентироваться любой уважающий себя бизнесмен.
Для того, чтобы поддерживать идеалы семьи, ТМ «Чикен Хауз» работает сразу над несколькими аспектами: добавление и разнообразие ассортимента детских блюд, обустройство детских площадок с целью предоставить максимум возможностей детям для проведения досуга, а также внимательное отношение к отзывам и пожеланиям маленьких гостей. Направленность заведений франчайзи ТМ «Чикен Хауз» на досуг для всей семьи – это шаг к тому, чтобы в стремительном современном ритме найти место, где можно быстро и вкусно перекусить, а также приятно провести время. Предприятия франчайзи ТМ «Чикен Хауз» не только занимаются помощью городским и межрегиональным благотворительным организациям, но и непосредственно участвуют в проведении мероприятий. Франчайзи ТМ «Чикен Хауз» регулярно проводят анимационные и развлекательные программы в детских учебных заведениях, организовывают и спонсируют юношеские и семейные мероприятия.
Вести бизнес в современном мире – это не просто совершать действия для извлечения прибыли. Это значит участвовать в сложном взаимодействии людей с окружающим миром. И те компании, которые не только заботятся о сиюминутных идеалах, но и смотрят в будущее, должны стать ориентиром для других. И со своей стороны ТМ «Чикен Хауз» старается сделать все, чтобы мир вокруг стал немного лучше. ТМ «Чикен Хауз» гордится своими начинаниями и успехами в социальной сфере и будет развивать это направление в будущем.
Наши заведения ориентированы на семейную аудиторию. Кроме того, ТМ «Чикен Хауз» заботится и о своих детях – молодых сотрудниках (это наша большая сесмья) – обеспечивая интересную и перспективную работу для желающих развиваться, проводит конкурсы сотрудников и отдает предпочтение своим молодым кадрам при подборе вакансий персонала среднего и высшего звена, поскольку считает, что воспитанный в родной атмосфере специалист лучше знает работу сети изнутри и готов работать с большей эффективностью.
ТМ «Чикен Хауз» – не просто заведения общественного питания. Для сотрудников это часть жизни, которая обеспечивает доход и фундамент для достижений, для посетителей это доброжелательный прием, отличное меню, свежая пища и отличный досуг, для партнеров и поставщиков сети это взаимовыгодное сотрудничество.
Выводы, который я сделала после общения с руководством компании ТМ «Чикен Хауз»
Кризис – это не смертельно, это всего лишь возможность для развития нового направления в бизнесе. Кризис – не опасность, а скорее, наоборот, возможность доказать покупателю, что компания делает тот продукт, который гарантирует высокое качество по доступной цене даже в сложный экономический период.
Каждое заведение ТМ «Чикен Хауз» приносит стабильную прибыль своим владельцам и партнерам компании, и можно с уверенностью говорить, что сегодня это не просто бизнес, а наш родной тверской уникальный бренд, которым мы можем гордиться.
www.chickenhouse.ru
Подготовила Наталья БЕРЕЗНАЯ