Подписаться на рассылку

Вы можете подписаться на нашу рассылку, заполнив необходимые поля снизу. Будьте в курсе всех новых мероприятий и новостей.

Зарина Азул: Стиль – это способ сказать, кто ты, не произнося ни слова

«СТИЛИСТ НЕ ПРИДУМЫВАЕТ ОБРАЗ, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ. ОН ТОЛЬКО ПОМОГАЕТ ВАМ РАСКРЫТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ, ЧТО ПОМОГАЕТ ЛУЧШЕ ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. ВСЕ, ЧТО НАМ НУЖНО, НАХОДИТСЯ ВНУТРИ НАС»

Хороший вкус – это интуиция, но она есть не у всех

– Зарина, сейчас появилось много новых профессий, в том числе и в фэшн-индустрии. Мне как специалисту по рекламе и PR понятие «имиджмейкер» знакомо, а вот в определении «стилист» я запуталась. Раньше были парикмахер, визажист, фотограф, а теперь все называют себя стилистами. Так в чем же принципиальное отличие имиджмейкера от стилиста?

– Что знает имиджмейкер, то знает и стилист, но для клиента это огромная разница. В отличие от близкой и похожей профессии имиджмейкера, который разрабатывает концепции поведения клиента, стилист является специалистом по созданию гармоничного и яркого внешнего образа. Можно сказать, что имиджмейкер – это скорее консультант для людей из бизнеса и политики, и, как правило, он работает совместно со стилистом. Стилист в своей работе отталкивается не только от индивидуальных особенностей клиента (форма лица и тела, цвет кожи и глаз, рост и т.д.), но также и от его психики и характера, рода деятельности, комфорта и эстетических чувств. В индустрии моды данная профессия является одной из наиболее востребованных и престижных.

– А чем отличается стилист от просто человека с хорошим вкусом?

– Стилист, как профессионал, может обосновать тот или иной выбор для вас, а вот человек с хорошим вкусом – вряд ли. Хороший вкус – это скорее всего интуиция, но она есть не у всех (улыбается).

– Зарина, вы же не сразу пришли в эту профессию, тем более она появилась в России не так давно. Насколько я знаю, вы работали и в других сферах бизнеса, повлияло ли это на выбор профессии стилиста?

– Да, это правда, можно сказать, что те направления бизнеса, которыми я занималась, имели непосредственное отношение к стилю жизни в целом. Но ни один род деятельности меня так не вдохновлял, как то, чем я занимаюсь сейчас… Я даже не могу это назвать работой, это нечто большее. Мои клиенты меня вдохновляют, надеюсь, и я своей работой их тоже вдохновляю – это обмен энергией, что очень важно для развития личности.

Мотивируют счастливые глаза

– Как давно вы начали работать в моде? А почему захотелось развиваться именно в этом направлении? Как вы обучались своему ремеслу? Есть ли какой-то конкретный человек, который выступил как основной учитель или же как вдохновитель? Что вас больше всего мотивирует в работе?

– Очень хороший вопрос). Да, действительно, вдохновителем послужил случай. Меня попросили подобрать стиль девушке для крутой фотосессии (я долго отказывалась за неимением опыта, но пришлось). Клиентка осталось довольна, но мне было не очень комфортно, объясню, почему. Я понимала, что тот или иной цвет ей идеально к лицу или же подобранный образ ей подходит, но четкого понимания, почему, не было – это была интуиция, что и подвигло меня к профессиональному обучению. Как мы и говорили, профессионал может аргументировать выбор стиля для клиента. А мотивируют счастливые глаза клиентов, новые открытия с каждой персоной, ведь все мы рождаемся со своей историей, которую я помогаю раскрыть как стилист.

– По какому принципу вы строите свою работу с клиентом, когда он к вам обращается? Какой этап в работе стилиста с клиентом самый сложный? А что для тебя значит «сложный» клиент?

– Я бы сказала, не сложный, а ответственный – это выявление «родной» стилистики, ведь нужно учесть все до мелочей… Моя работа начинается с семейного альбома клиента, порой с фотографий, где ему от шести лет. Я должна учитывать все особенности.

– Бывают ли такие случаи, когда клиент не знает, чего он сам хочет, и вы на свой страх и риск сами подбираете образ? А если наоборот: клиент знает, чего хочет, а вы видите, что это не пойдет ему? Как вы поступаете в этих случаях? Бывали ли какие-то казусы или интересные моменты при работе?

– Вы знаете, я не рискую, подбирая образ, потому что я отталкиваюсь от запроса клиента (это в данном случае разговор может быть об имидже), никогда не переубеждаю. Я, как профессионал, всегда аргументирую тот или иной выбор для клиента, и, как правило, со мной соглашаются.

– Бывали ли случаи, когда клиент в своем только что найденном, уникальном стиле чувствовал себя непривычно?

– Непривычно не было, скорее, я слышала от клиента после сдачи полной презентации такое: «Сейчас вы рассказали мне про меня, как это возможно?!» И такие моменты бывали не раз...

– Как вы считаете, не стыдно ли обращаться к услугам стилиста? Ведь таким образом человек подтверждает отсутствие собственного вкуса.

– Я, наверно, отвечу так: когда мы обращаемся к врачу, мы же не задумываемся над тем, что это может быть стыдно, а причина болезни может быть разной…Так я могу сказать и о своей профессии: если вы обращаетесь к стилисту, это не значит, что у вас нет вкуса, скорее, наоборот: вы хотите быть неповторимой, неотразимой в своем роде, как ответила выше. Ведь мы все рождаемся со своей историей, и повторений не бывает – мы все очень индивидуальны!


Главное – не где, а как

– Скажите, а вам нравится, как одеваются российские политики? Кого из политиков вы считаете модным? А в нашем регионе такие есть?

– Если говорить о деловом дресс-коде, то я бы, наверно, выделила Сергея Лаврова, Валентину Матвиенко, Дмитрия Медведева; а вот модные – это скорей Никита Михалков, Ирина Хакамада. Из нашего региона я бы, наверно, выделила Сергея Панчина.


– Зарина, вы, в отличие от модельеров, которые в основном выходят в джинсах и майках, очень стильно одеты. Я бы все равно характеризовала ваш стиль минималистичным, ну можно сказать, японским, но при этом присутствуют яркие детали. Глаз не могу оторвать от рубиновых слипонов, модных в этом сезоне. Вы сами чаще одеваетесь за границей или в России? Как бы вы описали свой собственный стиль и стиль одежды жителей какой страны или города вам импонирует больше всего?

– Главное, наверно, – не «где», а «как». Я очень хорошо чувствую себя и свое «Я», что помогает мне выглядеть всегда гармонично и при этом комфортно! Сегодня для интервью я выбрала такой образ – образ свободы. По стилю одежды мне все-таки импонирует Италия, а если говорить о городе – то это Испания, Андорра, сказочная страна, как и люди в ней красивые и счастливые!)


– Какие молодые дизайнеры вам нравятся? Есть ли такие в Твери? С кем из мира моды вы дружите?

– Я бы выделила, наверно, таких, как Ольга Шуригина и Джемал Махмудов, сейчас очень много талантливых дизайнеров. А из тверских это Ольга Марцинук и молодой дизайнер Марина Андрюшкина, создатель марки Бренд АМ P.S Молодежь сейчас креативна, она движется вне рамок ограничений общества, что помогает цикличности в моде приобретать новые понятия красоты..


– Что, как вам кажется, будет происходить с модой в будущем и без чего в этом сезоне не обойтись?

– В этом сезоне «весна-лето» могу сказать: вспомните себя в 90-х, что вы слушали, смотрели, читали и чем занимались. Например, стиль панк-рок .Сетка – еще один привет из 90-х. Особенно эффектно выглядит длинное платье из крупной сетки целиком. Балет. Многослойные юбки из прозрачного тюля, шифона и капрона можно носить и днем, и вечером. Элементы нижнего белья (пижамный стиль). Платья-комбинации, атлас стали одним из главных one piece-хитов, в моду неожиданно вошли плиссировки, примерно та же ситуация должна повториться и этой осенью, но уже в мировом масштабе. Лаковые поверхности. Эта тенденция объединяет две предыдущих: увлечение кожаными вещами и проснувшуюся в дизайнерах страсть к всему блестящему. Сияние страз и пайеток, переливы жидкого металла, глиттер — возможно, эта тенденция пришла на подиумы вместе с модой на 80-е. И если в предыдущих сезонах, как правило, всегда можно было выделить один «лидирующий», самый актуальный блестящий вариант, то в этом сезоне все одинаково хороши. Возвращаются даже кофты (и не только) с люрексом. Клетка и полоска — два главных героя осенне-зимнего сезона. И если с полоской могут возникнуть определенные сложности (модная вариация самого популярного принта на планете в весенне-летнем сезоне выглядит так: очень широкая красная полоска или очень мелкая голубая. Триколор. Россия, Франция, США имеют разногласия, но не в цветовом вопросе. Красно-сине-белое сочетание выглядит патриотично, модно и смело в любой из модных держав), то с клеткой все гораздо проще. На осень – длинные пальто, длинные рукава, иногда — очень длинные. Военная форма. На смену хорошо всем знакомому стилю милитари с его тонами хаки и летчицкими комбинезонами пришел новый — менее реалистичный и намного более парадный. Девушки теперь похожи на игрушечных ярких солдатиков. Из цветов – зеленый. Мода на здоровье добралась и до подиумов. Стиль сафари весной 2016 года стал сексуальным как никогда раньше. Ультракороткие юбки и объемные жакеты с приветом из 80-х. Так что мода вполне демократична, но не забывайте: – главное стиль!

– Ваши пожелания читателям «Реноме»?

– «Renomee» – слово французское, и означает оно – «репутация». И репутация у «РЕНОМЕ» всегда безупречна. Я желаю вам всегда выдерживать в своем журнале присущий вам стиль, так же как и прежде, и всегда оставаться флагманом для всех тверских журналов!

Беседовала Наталья БЕРЕЗНАЯ


В качестве справки
Зарина Азул окончила Московскую школу подготовки стилистов, имиджмейкеров «Туркенич стайл», также прослушала курс «Стилистика образа», то есть грамотное использование стильного образа в рекламе, фэшн-показах, фотосессиях, в имидж- консалтинге. Прошла курс «Большое искусство и современные образы», также посещала многочисленные лекции известных специалистов, в том числе Александра Васильева, Эвелины Хромченко. Работала в этой сфере более трех лет. Персональная работа с клиентом, проведение мастер-классов, имеется опыт работы по шопинг-сопровождению (Москва, Италия, Испания).

Адрес редакции: 170100, Тверь, Вагжановский пер., д. 9 офис 311
Тел./факс: (4822) 57-00-70, тел./факс: (4822) 41-95-18
Мы в соц сетях:
Яндекс.Метрика