Андрей Фурсов: «МИР НА КРАЮ…»
Тема для размышления
Андрей Фурсов: «МИР НА КРАЮ…»
Русский историк, обществовед, публицист, социолог, директор Института системно-стратегического анализа Андрей Фурсов стал новым гостем дискуссионного клуба «МЕСТО ВСТРЕЧИ». Тверской проект продолжает свою просветительскую миссию и знакомит тверичан с выдающимися современниками, предоставляя уникальную возможность прямого диалога с лидерами мнений, владеющими эксклюзивной информацией и задающими главную повестку дня. Главный инфопартнер проекта – журнал «Реноме».
К нам в Тверь Андрей Фурсов прибыл с темой лекции крайне актуальной ««Мир на краю: почему и как он туда попал?», отдельные наиболее любопытные фрагменты которой мы представляем нашим читателям…
Катастрофы и Антропологический переход. Что лучше?
Чтобы разобраться в причинах и следствиях, вернемся в лето 2018 года, когда в Институте сложности (организация, специализирующаяся на прогнозировании и проектировании будущего) в Санта-Фе прошла крайне любопытная закрытая конференция под условным названием «Риски уязвимого мира». Мероприятие проводилось под патронажем АНБ (Агентство национальной безопасности) и собрало представителей спецслужб, ведущих правительственных экспертов, юристов крупных корпораций. Самой интересной была дискуссия по четырем сценариям будущего развития.
Сценарий первый – «Революционный»: человечество решает свои проблемы и делает рывок в будущее.
Сценарий второй – «Оптимальный»: человечество находит выход из кризисной ситуации, но никакого прорыва не случается, все остается на своих местах. Однако оба этих сценария подавляющим большинством участников конференции были отвергнуты. Поскольку уровень элиты высокопоставленных клерков (президенты, премьер-министры), по их мнению, сегодня крайне слабый, волевая и интеллектуальная планка очень низкая. С этими сценариями они просто не справятся. Что касается населения, то его основная масса превратилась в «ходячие желудки» со стандартным и даже примитивным мышлением. Но, как говорит Андрей Фурсов (и его это порадовало), сопротивление западных людей пандемии, показало, что это не так.
Сценарий третий – «Глобальная катастрофа» – был поддержан 55% участников, как, увы, наиболее вероятный.
И, наконец, сценарий четвертый – желаемый – «Антропологический переход». Общество антропологического перехода – это общество, в котором верхи и низы отличаются друг от друга как биологические виды, и грань между ними непреодолима. Верхи живут 120–140 лет, в экологически чистой зоне, питаются натуральными продуктами, настоящим белком, а не его имитацией, и контролируют низы – всю остальную часть человечества. Которые, в свою очередь, доживают максимум до 40–60 лет, постоянно вакцинируются, что сокращает жизнь и обогащает «Биг Фарму». Подобная цивилизация описывается в романе Ивана Ефремова «Час быка».
Также на этой же встрече в Санта-Фе советник британского правительства шведский философ, профессор Оксфордского университета Ник Бостром в своем докладе заявил, что если мы хотим выжить, то до 2030 года необходимо построить Общество «Паноптикон». Бостром убежден, что спасти мир от уничтожения может лишь тотальная слежка и превентивная технологическая полиция.
Пандемия. События, предшествующие СВО. Что стоит за причиной конфликта на Украине
Как же запустить антропологический переход? С помощью социальной катастрофы, которую могут спровоцировать три всадника апокалипсиса: война, голод и болезни, то есть… Правильно – та самая пандемия.
Заказывали – получите. В октябре 2019 года Билл Гейтс проводит «Event 201» («Событие 201») – пандемические учения. А 2 января 2020-го в Китае была объявлена пандемия. И все государства как по команде стали объявлять о вспышке эпидемии коронавируса. В России это сделали 11 марта. На тот момент реально выявленных заболевших было… лишь двое. Только Швеция и Беларусь не присоединились тогда к этой массовой истерии.
В декабре 2021-го Билл Гейтс заявил, что в следующем году пандемия закончится. И, как по мановению волшебной палочки, это действительно произошло. Но дальше было еще интересней. В Израиле в декабре 2021 года проходят учения «Коллективная сила». И впервые за несколько лет туда не приглашают Россию и Китай. На встрече обсуждались действия мирового сообщества при возникновении конфликта в Европе или Азии в случае агрессии со стороны автократических режимов. Кто понимается под такими, догадаться не трудно.
В январе 2022 года происходит утечка документа корпорации RAND (американская некоммерческая исследовательская организация), подготовленного для АНБ и ЦРУ. Секретный меморандум под многоговорящим названием «Ослабить Германию. Усилить США» опубликовала шведская газета «Nya Dagbladet». Если кратко, его суть– Соединенные Штаты находятся в очень сложной ситуации, и спасти их может только приток капитала из Европы. Для чего необходимо отсечь Германию от энергоресурсов России. Как? Спровоцировав конфликт на Украине.
Началась СВО, и Европа действительного получила страшный удар, ее фактически вытолкнули из ядра капсистемы. По мнению Андрея Фурсова, будущее Европы неутешительно. Она станет полупериферией, продолжит деградировать. И никакой ВПК, который они сейчас будут поднимать, им не поможет. Как точно подметил Андрей Ильич: «Они уже едут с ярмарки». И то была одна из задач конфликта на Украине, который разожгли британцы и американцы. Именно в такой последовательности.
Однако пандемия и СВО спутали карты мировому правительству, сильно затормозив давно запланированный процесс поглощения государств корпорациями. Об этом на июньской закрытой встрече в Вашингтоне в 2022 году сказал Генри Киссинджер, бывший госсекретарь США. Война, затеянная на Украине, Украиной не закончится, а будет продолжена в других регионах. Потому что мир вступил в военную эпоху, а значит, в этот период государства не позволят себя сожрать корпорациям.
Второй неприятный момент для Запада – это соотношение промышленного и финансового капитала, ведь вся история капитализма – это борьба этих составляющих. Сейчас на фоне того, что западный ВПК получил заказы, промышленный капитал начал укрепляться, а это не соответствует интересам тех фракций буржуазии, которые пришли к власти в середине 70-х годов.
Тупик и агония капиталистической системы
Очевидно, что капсистема себя изживает. Как же это случилось?
Дело в том, что капитализм не может функционировать без того, что называется «закулисой», – наднациональных мировых групп согласования и управления. У буржуазии, особенно крупной, всегда есть интересы за пределами своей страны, и чтобы их реализовать, необходимо экономически нарушить законы того или иного государства. Капитализм очень похож на античное рабовладение. Он должен все время расширяться. И как только мировая норма прибыли при капитализме падала, он выхватывал из некапиталистической зоны часть и превращал ее в свою периферию, зону дешевой рабочей силы и дешевого сырья. Но хорошая жизнь закончилась в конце XIX века, когда весь мир оказался поделен. Экономическая динамика капитализма уступила место военно-политической. Именно она стала движущей силой. Теперь, чтобы получить новые колонии, было необходимо отобрать их у другого сильного государства. Например, у Германии.
В середине 60-х годов XX века мир оказался с экономической точки зрения в той же ситуации, что и перед Первой мировой войной. Задачи, которые раньше решались путем мировых войн, теперь, в силу наличия ядерного оружия у двух мировых держав, требовали иного подхода.
Капиталисты сделали грамотный ход, решив затормозить научно-технический и промышленный прогресс. Именно тогда и появился «Римский клуб», была выработана концепция «нулевого роста», все закричали про экологию.
Однако камнем преткновения реализации грандиозного плана стал Советский Союз, который в ту пору стремительно развивался. Для подключения СССР к обозначенным процессам нашему государству были предложены: членство в «Римском клубе» и разрядка международной напряженности. И советская номенклатура на это клюнула.
Кто виновен в развале СССР?
Как это стало возможным? – cпросите вы. Дело в том, что к середине 60-х годов с советской номенклатурой произошло то, чего так боялись и Троцкий, и Сталин, – она превратилась в квазикласс. С середины 50-х ее определенная часть уже включилась в торговлю нефтью и стала превращаться в советский элемент западной корпоратократии.
Этот квазислой номенклатуры был заинтересован в интеграции в западный мир. Во второй половине 60-х годов они уже не верили, что социализм более прогрессивная система. Об их ориентированности на Запад говорит уже то, с чем они связывали будущее своих отпрысков. Если дети первого поколения советской номенклатуры шли учиться в военные академии, промышленные институты (то есть во главе угла стояли защита Родины и развитие отечественной промышленности), то второе поколение грезило МГИМО и Академией внешней торговли. То есть жить на Западе, жить как Запад и т. д. С конца 60-х начинаются попытки интегрировать часть советской элиты в западный мир. За этим процессом стоял очень интересный человек – генерал КГБ Евгений Петрович Питовранов. Он создал структуру под названием «Фирма» (она же Сеть), которая сыграла большую роль в «наведении мостов» советской верхушки с Западом. Важно понимать, что эти люди не были предателями и не собирались разрушать Советский Союз. Они хотели, чтобы СССР вошел в Западный мир на равных. Но верить в это, конечно, было верхом наивности.
Почему, говоря о капитализме, мы останавливаемся на «советской линии» в этой истории? По мнению Андрея Фурсова, советская номенклатура (причем не только горбачевские, но и, прежде всего, брежневские предатели) несет большую ответственность за то, что мы сейчас расхлебываем всем миром. Они сознательно отказались от рывка в будущее при существующих тогда колоссальных возможностях и потенциале нашей страны и предпочли интегрироваться в капиталистическую систему, причем тогда, когда она уже стремительно двигалась к своему закату. Цитируя Андрея Ильича, «тогда мы купили билет на Титаник».
В 1982 году Президент США Рональд Рейган заказывает экономический прогноз на ближайшие 10–15 лет трем группам сильнейших в этой области специалистов. Результаты сходятся у всех трех и оказываются для Запада неутешительными – мировую экономику ожидает двугорбый кризис в 1987-88 году, а также в 1993-94-м. По тем же прогнозам социалистический лагерь проходит этот кризис в два раза легче, чем западный.
С этого момента максимальное ослабление Советского Союза, – подчеркиваем, не разрушение, а ослабление, – становится целью США. Также на свет рождается важный документ – Директива 75 Совета национальной безопасности США, направленная на изменение социально-экономического строя Советского Союза путем стимулирования развития надзаконной экономики и разрушения государственной экономики. Что и случилось в конце существования СССР.
Крушение Советского Союза отодвинуло кризис, который предсказали американские прогнозисты, на 15 лет за счет разграбления бывшего соцлагеря и, прежде всего, самого СССР. Это самый страшный погром среднего класса в истории. Под нож пошли ученые, офицеры, квалифицированные рабочие, врачи, учителя… Если в 1989 году в Восточной Европе за чертой бедности жили 14 миллионов человек, то в 1996-м (берем всю Восточную Европу и европейскую часть бывшего СССР) это число возросло до 168 миллионов граждан.
Но, как говорили древние римляне, «nihil dat fortuna mancipio» – «судьба ничего не дает навечно». И в 2008 году кризис все-таки грянул, и, как блестяще написали западные аналитики, капитализм в том виде, в каком он существовал 200 лет, закончился. И вот здесь возник 16-летний план эволюционного перехода к посткапитализму. Драйверами этого процесса планировались два трансокеанских сообщества: трансатлантическое и транстихоокеанское. Главными в этих макрозонах должны были стать корпорации, задача которых за эти 16 лет – подорвать государственный суверенитет наиболее крупных государств.
Мировая закулиса
Для многих понимание о мировой закулисе свелось лишь к кланам Ротшильдов и Рокфеллеров. Но мир слишком велик и сложен, чтобы им управлять из одного или двух центров. На самом деле Ротшильды – это топ-менеджеры примерно пятнадцати семей. Рокфеллеры сильны государством. У мировой элиты несколько измерений, она структурируется следующим образом:
1-я группа – монархи и аристократия севера Европы (Великобритания, Швеция, Норвегия, Оранская династия, Лихтенштейн, португальцы). Когда говорят, что аристократия – это в прошлом, ничего подобного. В прошлом дворянство, а вот аристократы никуда не делись. Например, 70% немецкой промышленности принадлежит аристократии через подставных лиц.
2-я группа – Ватикан и религиозные ордены, а также аристократические группы севера Италии, юга Германии, Испании и части Шотландии.
3-ягруппа – финансово-промышленный капитал, в основном англо-саксонский. При Теодоре Рузвельте их сплотил еврейский капитал.
4-я группа – три диаспоры. Две на слуху – это еврейская и армянская. И ливанская. Она предпочитает не светиться, но при этом очень мощная.
Главные семьи этих структур присутствуют практически во всех корпорациях и банках. Структура мировой верхушки очень сложна, и с определенного момента не имеет значения, сколько у тебя денег. Как говорил главный герой лучшего политического романа XX века «Вся королевская рать» Вилли Старк, «доллары работают до известного предела, дальше все решает власть». Власть и кровь.
Глобалисты и ультраглобалисты, или Чужой против хищника
Классические глобалисты убеждены, что государство как политическая форма устройства общества должна продолжить существовать. При этом сохраняется промышленность и пусть небольшой, но средний класс. Президент США Дональд Трамп является примером классического глобалиста. Ультраглобалисты, напротив, считают, что в государствах больше нет необходимости, а на смену им должны окончательно прийти транснациональные корпорации. Никакого среднего класса. 10% – богатые, 90% бедные люди, жесткий контроль, биологическая вакцинация, центры управления разбросаны по всему миру.
Команда, которая стоит за Трампом, видит мир пирамидальным и поделенным на микрозоны. Вверху пирамиды – Северная Америка. Это одна линия конфликта между двумя группами. Другая – американцы против британцев. В конце XIX века последние поставили цель – вернуть Соединенные Штаты в глобальную британскую империю. На этом фоне задача – втравить американцев в три конфликта: Украина, Ближний Восток (ХАМАС, Израиль), Тайвань. Эксперт Андрей Фурсов отметил на нашей встрече, что ему, как человеку, много лет анализирующему мировые процессы, что-то подсказывает – если бы не наша СВО, то конфликт ХАМАС-Израиль начался бы в 2022 году. В этой истории очень хорошо читается почерк британских спецслужб, агентуру которых Дональд Трамп сейчас так старательно вычищает со своей территории, якобы борясь с неэффективностью системы.
Что же ждет всех нас в ближайшее время, по мнению эксперта Андрея Фурсова? Начинается период, когда экономика будет развиваться все меньшими темпами. На 30-е годы прогнозируемы темпы роста не более 1%. Мы вступаем в мир, где численность капиталистического класса не может быть такой большой, как сейчас. Серьезная борьба за место под солнцем, прежде всего, развернулась в США. С точки зрения наших, российских, интересов – нам это только на руку. Но чтобы умело использовать существующие противоречия, нужны две пустяковые вещи: воля и разум.
Вера ТАРАН
Фото Олега Метлина
(В СОКРАЩЕНИИ, ПОЛНОСТЬЮ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА "РЕНОМЕ")






























































